Лорд Тирек
Tirek 1 ID S4E26.png
Сильный
Слабый
Статуя
Место проживания"Далёкие земли" (ранее),
Тартар (следом),
Логово Грогара
Озвучка
РусскаяНикита Прозоровский (4 сезон)
Антон Савенков (8 сезон)
Олег Вирозуб (9 сезон)
ОригинальнаяМарк Эчесон
Родственники
БратСкорпан
Внешний вид
Окрас
Грива
Глаза

Лорд Тирек (англ. Lord Tirek) — кентавр и главный антагонист последних двух серий четвёртого сезона. Он злодей, сбежавший из Тартара и ворующий магию. 

Разработка и дизайн

Имя "Тирек" и некоторые его личные качества принадлежат злодею из серии "Rescue at Midnight Castle" первого поколения сериала. Он кентавр с красной кожей, белой гривой и черным торсом, внешне напоминающий быка. На протяжении двух серий его размер, сила и форма меняются со слабого, маленького и хилого, до сильного, высокого и атлетичного.

В мае 2014 в твитере "Hub Network's" Меган Маккарти охарактеризовала Тирека как "нового любимчика" и описала его как персонажа, "создающего серьёзные проблемы и имеющего серьёзную магию". 10 мая того же года, Джейсон Тиссен, в ответ на фанатский вопрос:

Пересматривали с друзьями серии. В конце серии "Castle Mane-ia" был Тирек? Возможно, я просто сошёл с ума.

Написал простое "хехе".

Личность

Лорд Тирек предстаёт нам в роли злой и самовлюблённой личности, желающей получить всю власть. Он обладает талантом в манипуляциях, например, во время заключения сделок с Дискордом и Искоркой, где он показывает свою интуицию и навыки в совершении сделок. Тем не менее, у него другие взгляды на честность во время проведения сделок. Ярким тому примером является Дискорд, ставший бесполезным для восстановившегося Тирека. Предав Дискорда, он поглощает его магию хаоса.

Тирек испытывает большую неприязнь к своему брату - Скорпану, называя его "слабоумным" и "ничего не стоящим".

Силы и способности

Кроме Дискорда, Тирек один из самых могущественных магов в сериале, о чём свидетельствует его магическая дуэль с Искоркой. Ранее, он был побеждён, ослаблен и заключен в Тартаре. Однако, ослабленное состояние позволяет ему поглощать магию единорогов, тем самым восстанавливая свои силы. Такое поглощение увеличивает не только его магическую силу, но и физическую, увеличиваясь в размере и меняя свой голос на более басистый. 

После поглощения магии у бесчисленного количества единорогов, Тирек получает возможность поглощать силы пегасов и земных пони, а после и магию Дискорда. Вместе с поглощением, он получает новые способности. Например, создание изображений пони в огненных шарах или возможность плавить предметы на расстоянии.

Поглотив магию подруг Искорки и Дискорда, Тирек увеличивается до невероятных размеров, становясь выше некоторых домов в Понивилле. В этом состоянии Тирек имеет равные силы с Искоркой, обладающей, в свою очередь, магией четырёх аликорнов. Он защищается от мощной магии простым скрещиванием рук и созданием щита, использует телекинез, кидая своего противника в горы, показывает способности к полёту или телепортации и, в итоге, доказывает, что их силы равны.

Во время битвы проявляются и другие способности, например возможность стрелять магическими лучами, исходящими из огненного шара, появляющегося между его рогов. Во время переговоров с Искоркой, он демонстрирует способности, напоминающие способности Дискорда, щелкая пальцами и призывая её подруг и Дискорда в мыльных пузырях.

Появление в сериях

Королевство Искорки. Часть 1

Тирек в балахоне

Лорд Тирек появляется в серии "Королевство Искорки. Часть 1", где предстаёт в ослабленном состоянии. В переулке Кантерлота он встречает ничего не подозревающего единорога и высасывает его магию. Данная атака проявляется в видении Селестии и, как следует понимать, это же увидела и Луна.

Позже, принцессы рассказывают, что Тирек вместе со своим братом Скорпаном пришли в Эквестрию из далёких земель, желая поглотить магию пони. Тем не менее, Скорпан выбрал сторону пони и даже подружился с одним талантливым юным волшебником. Брат умолял Тирека отказаться от задуманного плана, но он не согласился. Чтобы сохранить Эквестрию, Скорпан предупредил принцесс о планах своего брата. В результате, за свои преступления Тирек отправился в Тартар, а его брат вернулся домой.

Селестия утверждает, что вероятнее всего Тиреку удалось сбежать во время событий серии "Давно пора", когда Цербер покинул свой пост, и только сейчас, после векового заключения, он восстановил свои силы, желая вернуться к задуманному.

Продолжая поглощать магию единорогов, Тирек встречает Дискорда. Сравнивая его действия со своим "слабоумным братом", Тирек обращается к нему, как к старому духу хаоса, убеждая, что дружба с пони это некий вид заключения, отрекаясь от которой можно вновь получить свободу. С помощью Дискорда, Тирек поглощает достаточное количество магии единорогов, в результате чего получает возможность поглощать силы пегасов и земных пони.

Королевство Искорки. Часть 2

После поглощения магии подруг

Во второй части двухсерийного завершения сезона Лорд Тирек приобретает силу, способную поглощать магию аликорнов. Предвидя это, принцессы Селестия, Луна и Каденс принимают решение о передачи своей магии Искорке, после чего отправив её в подполье, полагая, что Тирек не знает о существовании четвёртой принцессы. Узнав часть их плана, Тирек отправляет принцесс в Тартар и, в знак признательности, даёт Дискорду медальон, утверждая, что "он достался ему от кого-то очень близкого". После, на витражном стекле он обнаруживает четвёртую принцессу и вместе с Дискордом отправляет в Понивилль.

После прибытия и захвата подруг Искорки, Тирек поглощает их магию, увеличивая свои силы. Дискорд в восторге от перспективы правления Эквестрией вместе с Тиреком, но он заявляет, что больше не нуждается в его помощи, и поглощает магию хаоса. Вспоминая медальон, данный ему, Тирек объясняет, что это медальон его брата и он "ничего не стоит", как и его бывший владелец.

Снова в Тартаре

Тирек находит Искорку и вступает с ней в схватку. Осознав, что их силы равны, он предлагает ей сделку: её подруги в обмен на магию аликорнов. Несмотря на протесты подруг, Искорка соглашается на обмен с условием, что Дискорд тоже будет освобождён. Отпустив их, Тирек незамедлительно поглощает магию аликорнов, тем самым становясь всемогущим.

Однако Искорка и её подруги обнаруживает, что медальон Тирека является последним ключом. Незамедлительно отправляясь к дереву гармонии, они открывают ларец до того, как их замечает Тирек. Ларец наделяет их новой, мощной магией, которой Тирек не в состоянии противостоять. С помощью неё они возвращают украденную Тиреком магию, а его, вновь ослабленного, запирают в клетку в Тартаре, охраняемую Цербером.

Школьные интриги. Часть 1

Основная шестерка расспрашивает Лорда Тирека

Оказавшись в Тартаре, основная шестерка посещает Лорда Тирека, чтобы узнать причину исчезновения магии из Эквестрии. Тирек отрицает свою причастность, говоря, что он бы уже выбрался из Тартара, если бы забрал магию. Однако позже он признается, что во время заключения вел переписку с Коузи Глоу и помог ей с планом по уничтожению магии, сначала потому что ему просто было скучно, а затем чтобы отомстить пони за свое поражение.

Школьные интриги. Часть 2

В этой серии Лорд Тирек понимает, что, когда Эквестрийская магия исчезнет, он продолжит находиться в Тартаре, но уже вместе с шестеркой и Спайком, что его не радует. А после того, как Пинки почти сводит его с ума своими клоунскими выходками, он не выдерживает и соглашается помочь им сбежать из Тартара.

В конце Тирек и Цербер наблюдают заключение Коузи в Тартар. Уже находясь в клетке, девочка, у которой похоже совсем помутился разум, спрашивает у него, хочет ли он дружить с ней.

Девятый сезон

Тирек среди других злодеев, призванных Грогаром

В «Начало конца. Часть 1» Тирек страдает от постоянных попыток Коузи Глоу подружиться с ним. Внезапно для обоих,Грогар переносит их из Тартара в своё логово и приказывает объединиться чтобы одолеть главную шестёрку. В качестве доказательства своего могущества, Грогар «скармливает» Тиреку толику своей силы, которой достаточно, чтобы Тирек стал больше.

Во втором эпизоде двухсерийника Тирек отказывается работать вместе с королевой Крисалис и Коузи Глоу, но когда Грогар показывает гибель Сомбры, злодеи, в страхе испытать такую же судьбу, неохотно соглашаются работать вместе.

В «Друзья — враги» Грогар поручает Тиреку, Коузи Глоу и Крисалис добыть чарующий колокольчик с вершины горы Эверхуф, но у злодеев не получается кооперироваться. Когда все трое поодиночке терпят неудачу, они наконец-то пытаются работать вместе и успешно достают колокольчик, который немедленно решают использовать против Грогара.

В «Счастливый случай» Тирек и его брат Скорпан упоминаются Искоркой и Мадбрайером в качестве ответа на вопрос кто пришел в Эквестрию, чтобы украсть магию у пони.

Тирек высасывает магию из пони на подготовке к празднику

В «Летний праздник солнца» Тирек, Крисалис и Коузи Глоу решают пробраться в запретную секцию кантерлотской библиотеки, чтобы узнать больше о чарующем колокольчике и его применении. Вместе с другими злодеями он саботирует праздник летнего солнцестояния, крадя магию у ничего не подозревающих пони. В воцарившейся суматохе злодеям удается проникнуть в кантерлотские архивы и украсть нужную книгу.

В «Финал конца. Часть 1», Тирек, Крисалис и Коузи Глоу раскрывают способности колокольчика и используют его мощь, чтобы усилить себя. Они крадут магию Грогара и тем самым узнают, что всё это время Грогаром был Дискорд. В походе злодеев на Эквестрию, Тирек сражается со столпами старой Эквестрии и без проблем побеждает их. В тронном зале злодеи побеждают главную шестёрку и берут её в плен, за исключением Сумеречной Искорки, которой удалось сбежать.

Реванш Искорки

Во второй части этого двухсерийника Тирек вместе с другими злодеями заключает друзей Искорки в темницу и празднуют победу, но не могут достичь соглашения насчёт того, как распорядиться украденной магией. Воспользовавшись ссорой злодеев, друзья Искорки устраивают отвлекающий маневр, позволивший гривастой пятерке сбежать. Когда от посеянного злодеями раздора на небе появляются виндиго, Искорка вместе с армией союзников вступает в финальную битву с роковым легионом. В результате битвы Тирек снова лишен своих сил и его, вместе с Крисалис и Коузи Глоу, затачивают в камень.

В «Последний урок» поражение злодеев изображено на витраже в кантерлотском замке будущего. Также их фотографии появляются в газетах настоящего.

Другие появления

Комиксы IDW

Молодой Тирек

My Little Pony: FIENDship is Magic выпуск #2 рассказывает историю Тирека. В юности Тирек был принцем своей родины, а секретам магии его обучал отшельник по имени Сендак Древний, и Тирек сильно заинтересовался магией пони. Амбиции Тирека сильно волновали его родителей: короля Ворака и королеву Хейдону.

Когда Тирек попытался украсть магию у единорога, которого похитил Сендак, отдача последовала немедленно в виде большого взрыва, привлекшего внимание всего королевства. Король Ворак отправил Сендака на каторгу в шахты за его преступления, наказал Тирека и вернул единорога в Эквестрию. Тирек, заточенный в четырех стенах, строит планы по свержению отца и захвату Эквестрии.

Повести

Тирек несколько раз упоминается в Discord and the Ponyville Players Dramarama. Пони скептически ставятся к идее участия Дискорда в шоу, поскольку в последний раз оказалось, что он работал на Тирека.

В Lyra and Bon Bon and the Mares from S.M.I.L.E., агент Фокстрот заявляет, что «Тирек был всего лишь прикрытием».

Путеводитель по Элементам Гармонии, второе издание

Лорд Тирек – жестокий кентавр, что попытался украсть магию Эквестрии после своего побега из темного царства Тартара. Его кипящей ярости и пугающей внешности достаточно, чтобы заставить пони дрожать в страхе. К счастью, Сумеречная Искорка с друзьями победили Тирека, отправив его обратно в подземную темницу.

Мобильная игра от Gameloft

Тирек появляется в качестве постепенно увеличивающегося в размерах босса в ивенте, посвященном финалу четвертого сезона. Во время сюжетной арки, посвященной финалу шестого сезона, один из чейнджлингов, противостоящих группе Старлайт Глиммер, превращается в Тирека. Также является боссом в ивенте «Школьные интриги», в котором, после своего поражения, признается что помогал Коузи Глоу в её планах.

Цитаты

"Друг он или враг",— гадает прохожий. Могу вас уверить... Я не друг. Я Лорд Тирек, и я заберу то, что давным-давно должно было стать моим.

– К Рэйру Файнду в серии Королевство Искорки. Часть 1.

О, перестань, я уже видел это раньше. Но он был слабоумным. А ты, Дискорд, ты легенда, ты не можешь попасться в ту же ловушку, что и мой брат! Помоги мне набрать силу — и ты будешь вознаграждён чем-то значительно большим, чем «дружба»: свободой.

– К Дискорду в серии Королевство Искорки. Часть 1.

Ну и как ощущения, зная, что скоро пегасы, единороги и земные пони будут подчиняться моей воле и вы ничего не сможете сделать, чтобы этому помешать?!

– К Принцессам Селестии, Луне и Каденс в серии Королевство Искорки. Часть 2.

Передайте привет Церберу.

– Королевство Искорки. Часть 2.

Вот, я хочу тебе кое-что дать. Это мне подарил кое-кто очень близкий для меня. Я это передаю тебе в знак моей преданности.

Нам? Кто сказал что-то про нас?

Ты помог мне набрать силу, дал мне средство, с помощью которого я смогу заполучить магию Принцессы Искорки — ты мне больше не нужен.

Моего брата, который меня предал. Эта штука не имеет ценности, как и он.

– О Скорпане в серии Королевство Искорки. Часть 2.

Как такое возможно?! У вас нет магии!

– К Главной шестёрке в серии Королевство Искорки. Часть 2.

Галерея

Tirek grows even stronger S4E25.png
Лорд Тирек: Галерея